Екатеринбургские метростроители 25 февраля вновь запустят в работу горнопроходческий комплекс ВИРТ, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе администрации города. Этот подземный комбайн, способный прокладывать тоннели в земных недрах, двигаясь со скоростью от 100 до 150 метров в месяц, замер на старте в котловане строящейся станции метро «Ботаническая» возле торгового комплекса «Дирижабль».
Ближайшая задача комплекса – пробить правый перегонный тоннель между двумя пусковыми станциями екатеринбургской подземки – «Ботаническая» и «Чкаловская». Расстояние, которое придется пройти ВИРТу между пунктами «Б» и «Ч», составляет 1370 метров. Предполагается, что преодолеть его горнопроходческий комплекс сможет за год.
Подземная дорога между Южным автовокзалом, в районе которого сооружается станция глубокого заложения «Чкаловская», и микрорайоном «Ботанический» с одноименной станцией метро, строящейся открытым способом, ВИРТу хорошо знакома. Полтора года назад комбайн успешно проделал этот путь, прокладывая левый перегонный тоннель екатеринбургского метрополитена. После выхода на земную поверхность в котловане стоящейся станции «Ботаническая» в сентябре 2008 года проходческий поезд был развернут и поставлен на капитальный ремонт. В течение года механики метростроя приводили его в порядок, меняли изношенные узлы и агрегаты и готовили к отправке в обратный путь.
ЕАН